На канале Домашний стартует сериал «От ненависти до любви», где главную роль сыграла Мария Куликова. Актриса рассказала «ТН», как благодаря своей героине полюбила наряжаться, почему она легко расстается с деньгами и чему учит сына Ваню.
— Ваша героиня — владелица собственного бизнеса. А у вас есть деловая хватка? Не думали по примеру многих коллег заняться бизнесом — открыть ресторан, салон красоты? Насколько вы с вашей героиней Натальей вообще похожи?
— Меня можно узнать практически во всех поступках моей героини, потому что предложенные сценарием обстоятельства раскрыли во мне качества, о которых я даже не подозревала. Наталья очень женственная — кудряшки, каблуки, а я в жизни совершенно другой человек — треники, майки, угги. И вдруг я почувствовала вкус вечеринок, флер шампанского, и мне захотелось стать более женственной, мягкой, носить красивые платья.
Тут не столько я привнесла что-то в героиню, сколько она во мне раскрыла новое. Обычно у меня другие типажи — разведенная женщина с ребенком, с тяжелой судьбой, жертва мужчин, которая в финале находит свою любовь. Здорово, что эта стандартная схема пользуется популярностью и я могу ее достоверно донести до зрителя. Но в душе я всегда мечтала сыграть что-нибудь про настоящую страсть и любовь.
И окунуться в эту атмосферу было очень здорово, хоть Ромка Полянский, который сыграл объект обрушившейся на меня страсти, младше меня и в фильме, и в жизни. Мы ведь как дети, всегда играем от себя — как бы мы повели себя в подобной ситуации. Пока мне такого испытания не пришлось пережить, и надеюсь, никогда не встанет передо мной столь сумасшедший выбор. Но я с удовольствием искупалась в этих обстоятельствах и впервые в жизни сходила на настоящий серьезный шопинг. Захотелось иметь такие же красивые платья, модные ботинки — у меня словно открылось новое дыхание.
Обычно мы празднуем Новый год с друзьями у меня дома, каждый год одно и то же: накрываем стол, смотрим кино, едим мороженое — все по-домашнему, чуть ли не пижамная вечеринка. А тут я сказала: «Девочки, все должны быть в платьях — будем принцессами!» Мы ничего не готовили сами, заказали всю еду, включая горячее, в одном очень клевом месте. А парни за нами ухаживали, причем они тоже были в красивых рубашках и брюках.
Возможно, я пытаюсь впрыгнуть в уходящий поезд, потому что до 40 лет я была крайне спокойна по поводу шопинга и своего внешнего вида. Надо мной даже смеялись, пару раз бывали случаи, когда подруги заставляли меня купить платья и сами их потом носили: «Ой, Куликова, а помнишь, мы с тобой покупали платье… Так и висит?» «Так и висит», — отвечаю. «Ой, а можно, я его возьму?» Во многом желание женщины красиво одеваться зависит и от мужчины, который рядом, это ведь очень важный момент. У меня все так совпало — и картина «От ненависти до любви», и мужчина, который появился в моей жизни и оценил новый образ, каблуки и летящие юбки, сказал: «Вау, как тебе хорошо!» Раньше мне казалось, что это неважно, что это все напускное, что любят не за это. А сейчас я, видимо, созрела как женщина, и мне самой захотелось перемен. Конечно, во многом благодаря моей героине Наталье.
У нас был блестящий художник по костюмам, который старался сделать ее женственной, привнеся в ее гардероб много юбок и платьев. А я поначалу сопротивлялась: «Нет, современные девочки ходят в брюках! Я с ума сойду целыми днями ходить на каблуках!» А потом — раз! — и привыкла, и мне понравилось. И понравились все эти атрибуты женские, аксессуары — чулки, красивое белье… Как в той поговорке: седина в голову, бес в ребро! (Смеется.)
А вот деловой хватки, в отличие от героини, у меня нет совершенно. Я когда-то мечтала о своей кофейне, так как сама люблю вкусно поесть, обожаю аромат выпечки, свежесваренного кофе. Но я знаю, что это очень сложно: мне нельзя быть руководителем — я такой совестливый человек, что буду всех жалеть, не смогу никого отчитать. Да и потом, это серьезные финансовые вложения, а я транжира, и у меня деньги совершенно не задерживаются. Я Лев по знаку зодиака, люблю тратить, создавать вокруг феерию. Но, слава Богу, жизнь и судьба меня за это не наказывают, а, наоборот, дают новые возможности.